Предыдущий урок: День 22: Создаем спецэффекты.
День 23: Используем 3D-эффекты для придания объема объектам
С трехмерными живыми эффектами Вы легко можете добавить объем своим двумерным рисункам. Их количество ограничено, Вы можете контролировать внешний вид трехмерных объектов с освещением, тенями, вращением и многим другим.
Вы также можете применять наложение изображений на трехмерные поверхности. Давайте посмотрим, как работает каждый трехмерный эффект.
Трехмерный эффект «Втягивание и скос» (3D Extrude & Bevel)
Трехмерный эффект «Втягивание» (Extrude) придает объектам объем, делая их трехмерными.
Выберите нужный объект и перейдите в меню «Эффект -> Объемное изображение -> Втягивание и скос»(Effect -> 3D -> Extrude & Bevel). Появится окно с опциями. Меняйте глубину вытягивания, чтобы придать необходимый объем объекту. Скос (Bevel) задает количество граней для трехмерного объекта. Кликните на куб и поверните его так, как Вам нужно, Ваш объект получит объем и положение указанные вами. Вы также можете выбрать затемнение поверхности (surface shading) путем выбора текстуры.
![](http://www.vectordiary.com/isd_post/2008/day23/3d-extrude-bevel.gif)
День 23: Используем 3D-эффекты для придания объема объектам
С трехмерными живыми эффектами Вы легко можете добавить объем своим двумерным рисункам. Их количество ограничено, Вы можете контролировать внешний вид трехмерных объектов с освещением, тенями, вращением и многим другим.
Вы также можете применять наложение изображений на трехмерные поверхности. Давайте посмотрим, как работает каждый трехмерный эффект.
Трехмерный эффект «Втягивание и скос» (3D Extrude & Bevel)
Трехмерный эффект «Втягивание» (Extrude) придает объектам объем, делая их трехмерными.
Выберите нужный объект и перейдите в меню «Эффект -> Объемное изображение -> Втягивание и скос»(Effect -> 3D -> Extrude & Bevel). Появится окно с опциями. Меняйте глубину вытягивания, чтобы придать необходимый объем объекту. Скос (Bevel) задает количество граней для трехмерного объекта. Кликните на куб и поверните его так, как Вам нужно, Ваш объект получит объем и положение указанные вами. Вы также можете выбрать затемнение поверхности (surface shading) путем выбора текстуры.
![](http://www.vectordiary.com/isd_post/2008/day23/3d-extrude-bevel.gif)
Трехмерное вращение
Эффект «Вращение» (3D Revolve) придает глубину объекту, вращая его вокруг оси. Как показано на иллюстрации ниже, мы нарисовали половину бутылки. Эффект «Вращение» делает вращение формы на 360 градусов, и в результате мы получаем трехмерную бутылку. Для того чтобы использовать эффект «Вращение», нужно зайти в пункт меню Эффект -> Объемное изображение -> Вращение (Effect -> 3D -> Revolve).
Наложение изображений
Вы можете легко наложить изображение на трехмерный объект.
Сначала Вам нужно добавить Ваше изображение в палитру «Символы».
Затем перейдите к опциям «Параметры вращения 3D изображения» (3D Revolve Options), нажмите «Проецирование» (Map Art) и выберите поверхность для наложения. Для бутылки выберем поверхность 3 из 4. Выбранная поверхность будет подсвечена красной сеткой на модели бутылки. Затем выбираем изображение для наложения и подгоняем его размеры.
![](http://www.vectordiary.com/isd_post/2008/day23/map-art.gif)
Вы можете легко наложить изображение на трехмерный объект.
Сначала Вам нужно добавить Ваше изображение в палитру «Символы».
Затем перейдите к опциям «Параметры вращения 3D изображения» (3D Revolve Options), нажмите «Проецирование» (Map Art) и выберите поверхность для наложения. Для бутылки выберем поверхность 3 из 4. Выбранная поверхность будет подсвечена красной сеткой на модели бутылки. Затем выбираем изображение для наложения и подгоняем его размеры.
![](http://www.vectordiary.com/isd_post/2008/day23/map-art.gif)
Поворот (3D Rotate)
Эффект «Поворот» позволяет быстро поворачивать двухмерную графику в трехмерном пространстве. Вы можете найти его в меню «Эффект > Объемное изображение > Поворот» (Effect >3D > Rotate).
Редактирование трехмерного вида
В любой момент Вы можете внести изменения в Ваш трехмерный объект, для этого Вам нужно перейти в Панель «Оформление» (Appearance) и дважды кликнуть на «Втягивание и скос»(3D Extrude & Bevel), чтобы внести необходимые изменения
Разбираем 3D объект
Чтобы залить поверхность градиентом и применить другие эффекты, Вам нужно разобрать трехмерный объект. После того, как объект разделен, Вы уже не сможете вносить изменения в его трехмерные свойства. Однако Вы сможете добавлять градиенты и обводки к каждой поверхности объекта. Для того, чтобы разобрать объект, используйте меню «Объект > Разобрать оформление» (Object > Expand Appearance). После этого используйте инструмент «Прямое выделение» для выбора поверхностей, к которым Вы хотите применить градиенты или другие эффекты.
Следующий урок: Преобразования с использованием эффектов деформации (Warp Effects)
Marovaki.
Комментариев нет:
Отправить комментарий